Метод другого взгляда конструирования одежды. Конструирование одежды

Создание одежды

Создание одежды

Имидж, стиль, подбор фасона
· для 4 типов фигур. Страницы их книги "Colour me beautiful". Эскизы моделей и возможные комплекты гардероба. Lina
· три страницы из книги "Человек, образ, стиль" Olichka .
· Есть советы по подбору цвета, фасона, аксессуаров Marika
· Приведены фото и названия терминов на нескольких языках Лили

Устранение дефектов посадки
· Книга с сайта http://portnoy.nm.ru/ preety
· Из книги Бурда "Шитье - мое хобби" Morra

Размерные признаки для проектирования одежды
Измерения типовых фигур женщин и мужчин (.xsl).
Источник:А.И.Мартынова, Е.Г.Андреева "Конструктивное моделирование одежды" Viola
· · ·
· Расчет размерных признаков для женской одежды. Таблица размерных признаков типовых фигур. Прибавки на свободное облегание. Алюня
· Для разных размеров и ростов (длина спинки, высота груди...). Диана
· Размерные признаки для проектирования одежды. Sure
· Marquis
ГОСТы НатаНич
· · ·
·
· Изделия швейные, трикотажные, меховые (женщины,мужчины) Т.В.

Альтернативные способы создания выкройки
· Три метода снятия выкройки с готового изделия. Из книги "Секреты Высокой Моды" Шеффер Клер (jpg). Маричкой
·
· ·
· от лифа платья до воротника. Tatiana

Приемы моделирования
· перевод статьи о приемах изменения выкройки Businka
· "на манекене", статья с картинками из журнала "Threads" №5 2004г. Яната
· можно построить на любой основе. Такой рукав показан в теме Диана.

Книга Nakamichi Tomoko "Pattern Magic" Lemur
· · ·
· ·

Книга Nakamichi Tomoko "Pattern Magic" -3 (Результат -1файл ф-т DjVu) anfisa
· · ·

Выкройки для детей
· Мята
· Часть 1 Пока не ходим (для малышей) Лиора
· Рост-92, ОГ-50, ОТ-46 Кадрен
Конструирование одежды на старший подростковый возраст (Волевич) Tatiana.
· · · ·
· ·
Построение выкройки платья есть на

Главы из книги Долгопольской "Детская одежда от 0 до 7 лет" Юляша
· ·
· Построение выкроек Юляша
· по системе Любакс. ВедАнна.
· Страницы из книги с построением выкроек MPFH
Детские карнавальные костюмы книга О.Контарева Дончанка
· · · ·
· Тяпа-ляпа

Выкройки для мужчин
Книга "Конструирование и изготовление мужской верхней одежды беспримерочным методом" М. Л. Воронин. 1985г. Капитоша
· · · · ·
· · · ·
· Книга под редакцией И.А. Теровакимян 1959года. Sure
· небольшие секреты техники шитья. Рената.
· техника шитья и коррекция деффектов посадки. Из жур. "Работница". melena.
·
· Методика рассчитана на достаточно опытного конструктора. Статья (с сокращениями). Из журнала "Швейная промышленность" №1/2001 Кукла.

Выкройки для женщин
· расписано по номерам журнала "Ателье" с №1 2001г.
Таблицы (excel) для автоматического расчета по Необходимо предварительно прочесть статью Лара .
· · ·

Изделия из меха: воротники и шапки. Статьи, построение выкроек и лекала. Татьяна Стец
· · ·

Из книги "Руководство для самообучения кройки и шитью..." 1913г. Edelweiss
· · · ·
· · ·

Перевод глав из книги "Modeling 1942" (в формате.html) Разархивация обсуждалась в теме Irina и Olga
·
· ·

Книга Т.Б. Осауленко, Д.А. Маслюченко "120 фасонов женской и мужской одежды" 1968 г. (украинс. яз) Кисюля
·

· Татьяна Стец
· Светлана
· Селянка
Журнал 1958 года "Модели. Чертежи кроя" Венера.
· · ·
· ·
· Rjirf-cfvf
Книга В.М.Остапенко "Коструирование легкого платья. 1961г." Мята

это называется воровство у коллеги, хотя вряд ли Гриншпан считает Крючкову коллегой. не знаю как у вас принято, но переписывание методик без указания источника или автора вроде ни где не считается нормой. и хорошо, что в лице Крючковой такие люди получили предупреждение.

понятие ОФИЦИАЛЬНОЙ методики не существует. на книжке написано "допущено МО РФ в качестве учебника" но это не значит, что по этой книге будут учить.

теперь новое понятие: Традиционной методикой.
традиционных методик (у нас традиция 31 декабря мы строим по традиционной методике ) мне пока неизвестно. если брать методику Гриншпана, то он делал ее в качестве служебного задания, целью было создать упрощенную методику для закройщиков ателье, чтобы те могли без большого количесва вычислений построить конструкцию на индивидуальную фигуру с приличной посадкой. т.е. это методика для ателье. есть методика цотшл, есть методики для массовки.

обсуждение на Методику другого взгляда:

"Я стала измерять ШПп и ШПс" не описано как они используются. в величине ШПс сидит отвод по горловине и кусок плечевой вытачки, в зависимости от линии измерения (величина шейных жировых отложений, угол наклона в шейной точке и т.д.). этот размерный признак не считается "надежным" и может использоваться в качестве контрольного.
хорошо бы было бы увидеть как он используется в методике.

берем рукав.
учителю математики с университетским образованием физика-теоретика хорошо известно, что теория, построенная на неправильных начальных допущениях обычно неверна. основа рассуждений - "Рукав, это - развёртка цилиндра, срезанного (математики говорят - усечённого) под определённым углом. (УГОЛ СЕЧЕНИЯ, это - угол между плоскостью сечения и осью вращения цилиндра).".
рукав не является цилиндром или другой поверхностью вращения. пройма не является сечением поверхности рукава (есть посадка рукава и посадка проймы). пройма не является эллипсом (представим пройму на 60 размер). нельзя вычерчивать окат рукава в отрыве от проймы, а пройму в отрыве от размеров и модельных особенностей. таблица для отдельных от проймы рукавов - это (извиняюсь) бред.

по бумажным стаканчикам спорить не буду.

но в теле человека нет ни одной поверхности вращения. посмотрите горизонтальные сечения тела в упомянутых ранее учебниках.

по классификации:
"позвоночник имеет форму синусоиды и имеет четыре ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ искривления:"
все таки синусоида, помимо прочего, имеет постоянный период и амплитуду. и позвоночник на нее никак не похож (но есть два горба...).

ждем продолжения

У клиентки бой-френд Отелло. Ему, видите ли, не нравится, что купленное платье просвечивает, заставил посадить платье на подкладку. Пришла она ко мне расстроенная с отрезом подкладочной ткани. И тут я вспомнила про платье Елены Васильевны. Спинка у платья открытая, и этот фасон очень хорошо отвечает нашим потребностям.
На подкладку это мало похоже, назову его нижним платьем.
Тетенька моя немного полновата для этого платья, но не уверена что девочка согласится фотографироваться в неглиже, поэтому натянула на манекен. Сзади пока не зашито, возможно придется подгонять, еще не мерили.

Сначала клиентка хотела что-то, что бы пришивалось по плечам, но когда увидела это платьице решила шить самостоятельное изделие.
Сзади внизу не хватило ткани, т.е. раскладка не вписалась, поэтому вшила складочку годе на шаг
А здесь манипуляции с кроем. Синий контур - это данное платье.

Кстати, мы зря забыли про это платьице. Сейчас лето, а это один из шедевров, которые шьются в считанные минуты, в зависимости от отделки. Один шов, четыре вытачки, остальное обработка.

Существует ли идеальная методика для конструирования одежды?

Давайте разбираться.

Дорогие гости моего блога, спасибо вам за письма с вопросами. Мне интересно общаться с вами, – живыми и небезразличными.

Получила несколько вопросов о выборе методики конструирования одежды:

“… Сейчас их очень много, и хотелось бы услышать ответ профессионала – пользуясь какой методикой можно добиться идеальной посадки, что бы как можно меньше погрешностей исправлять при примерке. Книги очень тяжелы в освоении, Не знаю – стоит ли изучать их дальше.”
“… Мне очень нравится наблюдать за вашим творчеством, вы меня всегда вдохновляете на новые подвиги! Благодарю вас за это! Мне очень хочется научиться так же строить все свои модели, посоветуйте пожалуйста какой методикой лучше пользоваться, чем пользуетесь вы?”

Ни в коем случае не претендую на роль гуру, а отвечу, опираясь на свой опыт.

Какую методику конструирования выбрать?

  1. Не ищите идеальную методику. Поиски методологии без погрешностей обречены на неудачу, как поиски философского камня. При любой методике проектирование круглого на плоское будет иметь погрешности.
  2. Выбирайте любую методику. Все методики основаны на одном и том же принципе: измерить фигуру и отложить конструктивные отрезки на бумаге. Отличаются они лишь последовательностью нанесения этих отрезков на чертёж, по большому счету.Другими словами, если вы смотрите на чертеж и понимаете,что любой карандашный отрезок соответствует конкретной мерке на теле, то строить вы будете легко и непринуждённо.

Почему новички пасуют перед изучением конструирования.

Дело в том, что учебники написаны тяжелым кондовым языком. Новичков отпугивает хрестоматийное сухое изложение, длинные формулы и жуткая графика в учебниках. Нужно сидеть с карандашом в руках и медленно, абзац за абзацем, листая туда-сюда от текста к картинке, теряя нить изложения и т.д.

Убедительно прошу вас не усложнять процесс создания выкройки.

Всё просто на самом деле, все очень просто. Гораздо проще, чем разгибать интегралы, и чем это видится на старте освоения материала.

Усадите себя за стол и, не торопясь, с “милимметровкой”, масштабной линейкой и калькулятором в руках пройдите построение от начала до конца. Вначале на черновике, а затем переходите к листу ватмана и стройте в натуральную величину.
Отшейте пробник, внесите коррективы, – а они непременно будут.
Постройте 2-3 раза, после чего методику запомните, поймёте и полюбите именно эту, свою. И будете рассказывать начинашкам, что именно ваши ЛинЖаки или Мюллеры дают самые классные результаты.

Идеальная методика та, к которой вы привыкли. Начинайте с простой «облипки», без прибавок на свободу движения.

Почему бывает много погрешностей в построении.

Виновата вовсе не система конструирования, а ваши ошибки при снятии мерок.
Начинайте изучение методики с правил измерения фигуры.

как правильно измерить фигуру?

Нужно понимать, что каждая мерка – это определенный отрезок на будущем чертеже. И наоборот: каждый отрезок на чертеже – это конкретная физическая мерка вашей фигуры.

Другими словами, нельзя бездумно измерять фигуру, руководствуясь холодным описанием в методике и не вникая в физический смысл.

Самые основные мерки, в которых ошибаются начинающие конструкторы.

Неудача № 1:

1. Это мерки ширины спины (ШС), ширины груди (ШГ) и ширины проймы (ШПр) – так называемый горизонтальный баланс изделия.

Казалось бы, это самые простые базовые измерения, но ошибки у новичков случаются в 90% случаях.

Возьмите два куска веревки или бельевой резинки. Завяжите их по окружности груди.
Одну – над грудью (мерка ОГ 1), а вторую – точно по самым выпуклым точкам груди. Так называемая мерка ОГ 3 по системе ЕМКО СЭВ.
Названия мерок могут различаться в разных методиках, но суть их неизменна.
Теперь посмотрите взглядом дизайнера на веревочки и отметьте на них маркером, где заканчивается пройма и начинается ширина спины и груди. Подсказываю: где подмышечные складки, там и границы проймы.


А теперь измерьте:
1) (ШС) ширину спины
2) (Шг) ширину груди по верхней веревочке (по Ог1)
3) ШГк.ширину груди контрольную (по Ог3). Даже если этой мерки нет в вашей методике, все равно снимите.
4) ШПр –ширину проймы. Даже если нет мерки по методике, снимайте. Зажатая под мышкой линейка вам в помощь.
Теперь сложите величины: ШГконтрольная + ШС + Шпр + Шпр. Должна получится мерка обхвата груди ОГ3 в полную величину. Формула сошлась? Отлично.
Не сошлась? Измеряйте снова и ищите ошибку.



Когда будете строить чертеж, пользуйтесь контрольными замерами, корректируйте чертёж, и будет вам счастье в виде сбалансированного по ширине изделия.
½ ШГ к + ½ ШС + Шпр – Это ширина базисной сетки вашего чертежа. Мы пока говорим о построении «облипки», т.е. базовой основы лифа без прибавок на свободное облегание.

Неудача № 2

Неправильно снимаются мерки передне- заднего баланса изделия. Здесь ошибок ещё больше.
Длина переда до талии (ДТП) и Длина спинки до талии (ДТС1 и ДТС 2).

Что поможет сделать измерения правильно правильно: проведите мысленно плечевой шов на фигуре. Оценивайте, как дизайнер, а не как новичок-конструктор.
Можно подложить полоску бумаги под лямку бюстгальтера и отметить точку основания шеи , чтобы не сбиваться.


На талию повяжите бельевую резинку и дайте ей лечь на анатомическую линию, а не по принципу «я люблю заниженную талию». Если подвигаться и покрутиться, то резинка сама найдет удобное ей положение.
Измеряйте ДТС и ДТП одинаково: от нижней границы резинки или от верхней и точно до точки основания шеи, которую вы отметили маркером.

Поверьте, сбиться очень легко, а даже погрешность в полсантиметра нарушит баланс.

длина переда до талии, высота груди



Я построение чертежей начинаю именно с линии талии, а не с верхнего угла. Да это и неважно, на самом деле, с какой точки начинать строить. Но проконтролировать длину спины и длину переда до талии необходимо.

Как исправить неправильный баланс изделия.

Заломы в боковых швах на спинке или полочке – это неправильный баланс. Самый простой вариант исправления и самый эффективный: – распороть боковой шов и дать лечь изделию так, как оно попросит. Соединить, сколоть боковые швы прямо на фигуре. Проследите, чтобы линии полузаноса полочки (средина переда) были вертикальными полу и хорошо совмещались.
Иногда заломы на полочке получаются из-за недостаточного раствора нагрудной вытачки.
Наколкой можно легко исправить любой дефект построения. Закалывайте дополнительные вытачки на макете, где они “просятся”, а потом внесите исправления в чертёж и размоделируйте.
Отшивайте пробники, пока чувствуете себя неуверенно.

Неудача № 3.

Глубина проймы. Углубить её легко, а вот если «распахали», то исправить сложнее. Попробуйте сделать контрольный замер не глубины проймы, а длины бока –от линии талии до подмышки с учетом 1-1,5 см на свободу движения.


Зачем нужно изучать другие методики.

Отнюдь не для поиска лучшей школы, а для того, чтобы «образовывать» голову. Почти все опытные конструкторы, изучив несколько систем построения, останавливаются на своей «сборной солянке». В каждой из методик есть что-то любопытное и рациональное.

Мне нравится в школе Злачевской распределение талиевых вытачек с учетом персональных анатомических изгибов, а не усредненным способом, как в других методиках.

Очень нравится красивый плечевой пояс у Мюллера. По-европейски элегантный, именно его я и беру за основу построения в своей практике.

Не нравится у Мюллера широкая линия плеча, поэтому мерку ШП я беру не табличную, а анатомическую, которую измерила

Если юбки, то –Злачевская, без вариантов. Брюки – Мюллер, но хвалят и другие методики.

По Лин-Жак никогда не строила, потому что у меня, как в том стишке «а вот пингвина он не трогал, тот сразу вышел хорошо». Своя методика меня вполне устраивает.
Но слышала только положительные отзывы от практикующих Лин-Жак.
Что хочется сказать по методикам старых школ .
Из любопытства изучила несколько конспектов из серии «нам так давали в училище 40 лет назад».

По большому счету, основу-облипку построить можно по любой системе, но настоящее конструирование начинается тогда, когда в модели есть прибавки на свободное облегание (а строить нужно сразу с их учетом!)

Так вот, по старым советским методикам у меня получается … советская одежда.

Вроде бы «костюмчик сидит», баланс на месте, но так и тянет «доработать напильником» кургузую неудобную одежду.

По устаревшим методикам получаются устаревшие лекала, а хочется красивых. Дело в том, что мастера с большим опытом конструируют уже «на глаз», прямо на ткани и красоту будущей вещи они видят, ещё не коснувшись ножниц.

Но если вы выбираете методику для себя здесь и сейчас, то я советую не брать старые советские учебники, а обратиться к современным школам. Благо, недостатка в них нет, – на любой вкус и кошелёк.
Вполне можно пойти и по пути готовых выкроек. Но насколько шире возможности, когда умеешь строить базовые конструкции!

Полагаю, что тему я затронула опасную, в которой многим есть, что сказать. Ну что ж, готова выслушать ваше мнение.

Ещё статьи по теме

Полное название курса: Методика Другого Взгляда. Часть I. Построение основы платья и рукава Автор-преподаватель курса: Елена Овчинникова Количество уроков в курсе: 8 Формат курса: фотографии и текстовые материалы Стоимость: 1500 рублей

О курсе:

Авторский курс по конструированию одежды по методике "Другого Взгляда". Курс является практическим дополнением к теории, опубликованной ранее на страницах Осинки. Заниматься на курсе могут как мастерицы, только начинающие строить выкройки самостоятельно, так и опытные конструкторы, которые ищут новые методики кроя.

Предисловие от Елены Овчинниковой

Итак, по сравнению с чем, мой взгляд на методику конструирования одежды является «другим», и какую выгоду эта точка зрения приносит конструктору, я сейчас коротко расскажу.

В своё время (30 лет назад!) мои нервы не выдержали безапелляционных указаний доступных на ту пору методик конструирования одежды. Я безуспешно искала объяснений, почему так, а не иначе, например, почему по биссектрисе нужно отложить 2.5см, а не 3 и не 2? Наконец, я плюнула, прекратила поиски и стала думать.

Любое техническое конструирование начинается с размеров, для чего существует множество инструментов. У портного – один инструмент – сантиметр! Чтобы навесить любую дверь, или дверку, нужен отвес, или уровень, чтобы правильно «посадить» полку пиджака, халата, блузы, у портного в распоряжении только собственная интуиция.

Не имея инструментов, я искала способы более точного снятия мерок с использованием линеек, угольников, уровня и т.п. Всё это стало возможным использовать, если представить себе фигуру человека в виде совокупности геометрических тел, тогда лекала конструкций одежды представляются в виде совокупности развёрток поверхностей составляющих тел. В результате родилась последовательность операций, позволяющая логично, быстро и точно конструировать модели одежды.

Мне хочется научить всех желающих самостоятельно творить оригинальные конструкции! Моя методика «Другого взгляда» даёт такую возможность. Не пугайся сложных геометрических рассуждений: в этом курсе я научу тебя только технике, опуская теоретические выкладки – тебе же не нужно знать теорию машиноведения, чтобы управлять машиной, или теорию операционных систем, чтобы пользоваться Windows XP.

Частота уроков будет 1 раз в неделю. По опыту переписки с осинками я считаю эту частоту оптимальной для успешного выполнения домашних заданий и приватных консультаций со мной. Кстати, именно благодаря энтузиазму и дотошности Осинок, изложение материала приобрело новые формы и стало очень доступным и понятным!

Ну, вот, «…цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!...», - как говорил Никита Хрущёв.

Бесплатный урок:

У начинающих изучать конструирование много вопросов вызывает процесс снятия мерок, тем более, что в методике "Другого Взгляда" помимо традиционных мерок есть свои специфические мерки. В первом уроке Елена на фотографиях показывает как правильно снимать мерки и что нужно учесть при анализе фигуры. После изучения урока, постарайтесь выполнить измерения хотя бы двух (можно - больше!) фигур, желательно с разным соотношением ОГ<ОБ и ОГ>ОБ.

Темы уроков курса:

Запись - www.osinka.ru/Di-os/Kursy/elov 01.html

Похожие публикации